Главная » Статьи » Мои статьи |
Понять, как устроен кондиционер. Понять, как устроен кондиционер и откуда в тридцатиградусное пекло берется освежающая прохлада не так уж сложно. Рассмотрим это на примере сплит-системы. Как известно из школьного курса физики, при испарении любая жидкость поглощает тепло. Если капнуть на руку спирт или одеколон, тут же почувствуешь холод. И, наоборот, при конденсации пара тепло выделяется. Именно этот известный принцип и эксплуатирует любая сплит-система. Немного утрируя, можно считать, что ее главным элементом является замкнутая медная трубка. Одна ее часть проходит через находящийся в помещении внутренний блок, другая – через висящий на улице внешний. Это и есть холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон. При прохождении через внутренний блок, фреон превращается в газ, а значит, охлаждает помещение. Во внешнем блоке он снова становится жидкостью, отдавая излишки тепла окружающему воздуху. И так раз за разом. Правда, фреон - жидкость ленивая, и сам по себе никуда не потечёт. Для этого в кондиционере предусмотрен специальный «насос» - компрессор, создающий в холодильном контуре необходимое давление. Кроме того, участки холодильного контура внутри блоков снабжены алюминиевыми пластинами, помогающими фреону эффективнее делится с окружающим воздухом теплом или прохладой. Эти устройства так и называются - теплообменники. А для того, чтобы процесс шёл ещё шустрее, воздух через них продувают с помощью вентиляторов. То же самое происходит и в оконном кондиционере, только все его узлы и агрегаты размещены в одном корпусе. При необходимости кондиционер можно использовать и для нагрева. Только в этом случае тепло переносится не из помещения на улицу, а наоборот. Кондиционер, работающий в режиме обогрева помещения, называют тепловым насосом. Автор:Георгий
Литвинчук Конструкция кондиционера Конструкцию кондиционера рассмотрим на примере сплит-системы настенного типа. Сплит-системы с другими типами внутренних блоков состоят из тех же узлов, и отличаются только внешним видом.
Наружный блок состоит из следующих узлов:
Внутренний
блок кондиционера
Внутренний блок состоит из следующих узлов:
Принцип работы кондиционера В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации. Чтобы понять, каким образом происходит этот процесс, рассмотрим схему кондиционера на примере сплит-системы:
Основными узлами любого кондиционера являются: Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С, после чего поступает в конденсатор. Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться. После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон). | |
Просмотров: 3627 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Наши адреса: |
Наши адреса:
49000 Днепропетровск
ул.Короленко 3 оф. 704 т.(066)645-05-25
т.(093)642-94-15
т.(067)729-12-81
e-mail:konditcionery@ua.fm
icq#:381940744
г. Днепродзержинск
пр.Ленина 32а(Дом быта ЛАДА) т.(098)098-1919
т.(063)203-1000 |
Форма входа |
Категории раздела | |
|
Наш опрос |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|